00:18 

Королевское, такскть

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
Хочу обсудить тут, как грамотно играть правящих особ на РИ.
Снова задумалась об этом после "Зимних гроз". Раз уж у меня амбиции такие, и мрзд раз за разом дает эту возможность =)

В этот раз я старалась делать вот что: бить "по площадям" и давать реперные точки, от которых можно отталкиваться многим. То есть, рулить макросюжет и создавать движуху.
Старалась не ввязываться в дела всех и каждого, иначе, кмк, меня было бы слишком много. Но несколько раз дала понять, что если кому-то нужно что-то от короля - это можно получить. Т. е., "об меня можно играть так-то и так-то". Кроме того, несколько личных завязок все же взошли, другие растворились почти бесследно. Совсем личные завязки - конечно, играть.

Зато мне повезло с Королевой, она бережно и внимательно связывала те сюжетные нити, которые я роняла на бегу вместе с тапками.

Хочу как фидбека от тех, кто играл в последнее время со мной на королевской роли, так и дележки опытом от тех, кто оные королевские роли сам играл.

Да, еще отметила следующее: откровенно непопулярные или не очень популярные массовые приказы (даже такой безобидный как "всем танцевать в честь смены сезонов") не выполняются. То ли харизмы не хватило, то ли люди играли в свое, и было им не до того. Слила на тормозах, т к устраивать тотальный массакр - явно не из этой сказки.
Какие есть варианты выхода из таких ситуаций - обкатанные?

Если еще какие вопросы надумаю - дополню.

URL
Комментарии
2016-01-10 в 23:56 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
мысли вслух.
сейчас буду говорить очень простые и очевидные вещи, которые первыми и ускользают. местами повторяя под разными углами сказанное в треде выше)

мой Король-Греза - персонаж, которого я люблю по умолчанию. влюблена по умолчанию к тому же.
но не стОит проецировать это на окружающих, когда выходишь играть оного короля-грезу, потому что это будет выглядеть самонадеянно; впрочем, если у кого-то есть такой же паттерн, то оно сработает.
любовь ли, вассалитет, что-то из этой категории. и да, я знаю несколько человек, с которыми у нас стабильно получаются такие связки, потому что мы любим одни и те же гештальты, и доказывать не надо ничего (или почти не надо, хватает правильно приложенных личных качеств в поведении персонажа).

но с точки зрения социальной король - это фигура, которая может, конечно, позиционироваться как "первый среди равных", но это лишь стиль поведения, красивый жест, возможно - суть же в том,, что он стоит над другими. это возможно в 2х случаях:
- он всех прогнул, взял право силой;
- ему таки дали это право в обмен на что-то другое, что-то, что только он может дать.

здесь по игромеханике: если вариант "король мирного времени", то король не просто дает плюшки, он дает плюшки, которые всем нужны. опять же, тарашки тоже должен раздавать, иначе его попытаются носить, как тряпочного, по ритуалам, и ставить, как елку, на тумбочку. и хороводы водить.

то есть, если у Короля есть тайное знание, которое никому не нужно, или нужно 2-3 человекам, а остальным нет, или они думают, что нет, то эти 2-3 человека и будут чтить монарха.


если сам по себе король с характером не сахарным, то нужны какие-то рычаги, на которые он может нажать, чтобы подданным припекло, но не шибко.
ммм... где мысль потерялась, пошла искать.

URL
2016-01-10 в 23:56 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, я подумаю.

URL
2016-01-11 в 00:08 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Да, еще одна мысль, несу ее тебе. В случае конкретного короля еще дело было осложнено тем, что он, по факту, аватара бога на земле, но пока на этой же земле остается сам бог, его значимость так или иначе притушена. Как-то это тем, что только король мог принести весну в свое государство, компенсировалось, но это его свойство не было как следует закреплено в ноосфере игры, кмк. И это определенно мастерский косяк((

2016-01-11 в 00:09 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
а, вот она мысль.

собственно, или персонаж сражается с тьмой снаружи, или он сам такой... с Тенью ) окей, мне нравятся целостные персы.
потому что без конфликта нет конфетки (или есть? если есть какие-то точки сброса энергии и эгегей и цикличные ритуалы? в реальности, может, и да, а на игре нужен конфликт - это совершенно точно? похоже на то, но. или замес в том, чтобы сокрытое королевство посреди пц, и только тогда интересно? но это уже задел на конфликт. вопросы какие-то вылезают общефилософские.)


окей, вернемся к варианту "не трагедии, но драмы". замеса, ткскть. замес или приходит извне ножками, или делается изнутри, и да, королевская фигура на это завязана, потому что имеет больше всего влияния.

вот в жизни откуда берется замес? не, берется откуда угодно, откуда мы экологично берем замес, чтоб не скучно было? мне нравится вариант обучения и самосовершенствования. решения каких-то задач на развитие. вызов. замес. все дела.
конфликты - менее экологично.

тогда если мы играем в мир мечты - ??? зачем там вообще нужен король? Аргенд мог переплавлять души, но ни 1 персонаж на игре за этим не пришел. правильно, потому что это уникальное явление и редко случается такая потребность.
если бы не огрехи моделирования, все могло бы прокатить как есть - в менталитете народа, что вот они, монархи. или что король может обжечь взглядом или еще как магией приложить. на игре если и приложит - надо как-то так это продумывать, чтобы и чувствительно было персонажу, и не фатально. и не просто персонажу, а чтобы игроку это тоже было важно в контексте игры.


брррр, хаос мыслей. пока что вывод таков, что монарх должен быть напрямую встроен в систему актуальных потребностей персонажа так или иначе, при этом, если мы не берем совершенно святого персонажа, он должен иметь возможность ощутимо для других персонажей проявлять свой гнев.

ну и ритуалы, этикет, загрузы и т. п. добавляют.

URL
2016-01-11 в 00:13 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, да ладно, мы не косяки же считаем. лично я решаю задачку))

так-то, Король все равно больше пафоса разводил, чем Капитан - до самого конца.

какие именно тарашки можно было в моем случае сделать - пока не придумала. то есть, явно не бегать за каждым и ставить в карточки галочки, должен быть красивый вариант.

то есть, событие, которое касается всех. как вариант - весна не пришла. но это плохо, потому что половина весны таким образом уводится из-под "юрисдикции" короля.
другой вариант - король отвернулся от подданных. и что им с этого?

ммм... должно быть что-то еще.

URL
2016-01-11 в 00:18 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
ну самое простое - что-то за подчинение хорошее, за неподчинение что-то плохое.

блин, где найти книгу о конструктивном лидерстве, чтобы подходило под игровые монархии?..

URL
2016-01-11 в 00:29 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Fangchoin, а я в питательной среде пытаюсь отрефлексировать, что это вообще было и в следующий раз сделать лучше (особенно если я буду поднимать другие истории этого сеттинга). И при этом реализовать давнюю мечту об игре, в которой не будет серьезного конфликта. Хотя мне говорят, конфликт должен быть в любой игре.

Миром мечты это не было (я вообще не верю ни в одну утопию, кроме христианского Рая), король в нем был одним из необходимых, на мой вкус, парадоксов, которые могли как поддерживать существующий порядок, так и начать менять его изнутри. Сцена его беседы с Алайосом — одна из ключевых. Но проблема: ее никто не видел, кроме меня.

Т.е. светлому королю нужна максимальная публичность? Хм.

В случае с персонажем, который очень всерьез думал о переплавке, все осложнялось человеческим фактором сложных щщей, увы.

Можно подробнее об огрехах моделирования? Очень интересно.

Капитан не светился, потому что существует правило "чем больше персонаж вундервафля, тем меньше у него возможностей применять вундервафельность по велению левой пятки".

Вот я тоже третьего варианта пока не улавливаю(((

2016-01-11 в 00:54 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, ааага, мне тоже интересно, как сделать интересную игру без конфликта, это вызов. может, просто конфликт будет изменен до неузнаваемости. суть-то в том, что конфликт нужен для движения и развития ситуации, это то, что не дает персонажу сидеть на месте. страх или скука являются пинком. ну вот играть в скуку никому не понравится, я уверена.

но мне нравится думать в сторону решения задачек класса стремления к мечте.

максимальная публичность НЕ НУЖНА. это десакрализует зверски, это ужасно. это исповедь на площади, хуже, это секс на площади в Одессе.
но, вероятно, нужны какие-то "уши у стен", которые такие моменты в том или ином виде доносили бы до народа. именно в виде интригующих слухов. интригующих = это действительно должно быть шкурно интересно другим персонажам. или хотя бы подано так. я не представляю пока что, как именно.

об огрехах моделирования чего конкретно?

про вундервафлю в целом согласна, но будь я Капитаном, мне было бы интересно "закидывать удочки", поманить и улыбнуться, а как "ларчик открывается" - пусть мучаются. причем так "поманить и улыбнуться", чтобы нескольким казалось, что это только им.

третий вариант где-то в воздухе, должен уловиться.

задала еще вопрос по теме в вк, вдруг что уловится.

URL
2016-01-11 в 00:57 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
ммм, про слухи. правильно приготовленные слухи мог бы разносить, скажем, ворон.
или там, я не знаю, они могут расти на дереве слухов в виде бумажек, но это сложнее для качественного моделирования.

URL
2016-01-11 в 01:04 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha,

В случае ахтунга и аврала верный оруженосец/близкий спец.персонаж идет за Королем. Другие не имеют права)). Даже когда вся эта схема ломается в полигонной игре - все равно студенты Хогвартса очень боятся стучать в дверь Снейпа, если вы меня понимаете.
В неагрессивной среде источником агрессии должна выступать либо судьба, либо сущность самого Короля.

я очень подвисла вот над этим.

нет, буквы все понятны, но в таких вещах я всегда жду, пока переварит надмозг, потому что это что-то про всеобщую теорию всего, и знание, которое обрабатывается не только через буквы, но и через что-то еще. как - разворачивается из точки в картинку.

URL
2016-01-11 в 01:12 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Fangchoin, ага. Страх — тоже не всегда крутая мотивация, и от его ощущения получить удовольствие от игры удается далеко не всем. Я бы тоже ставила на интерес/мечту, но состыковать индивидуальные интересы всех и каждого ладно сложно, но вот если производятся какие-то изменения в кастинге, картина неизбежно меняется, и для некоторых мотивов — фатально. А делать возможную реализацию этих мечт без необходимости взаимодействия как-то тоже фигово.

Ахха. Слухи — да, их использовать если не для формирования стартовой ситуации, то для игромеханики стоило бы, наверное (хотя интерес к ним не был бы толком обоснован в конкретной ситуации). Я знаю несколько моделей слухов, но реально и полноценно рабочей среди них пока не выявлено.

Ну это зависит от конкретной вундервафли и играющего ее человека, как ему интереснее, имхо, если только ее раскрытие — не один из этапов сюжета.

Ага, буду смотреть одним глазом))

2016-01-11 в 01:13 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Fangchoin, я тут пока что совсем ничего не поняла.

2016-01-11 в 11:03 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Да, еще отметила следующее: откровенно непопулярные или не очень популярные массовые приказы (даже такой безобидный как "всем танцевать в честь смены сезонов") не выполняются.
Дополнение к вышесказанному по этому поводу.
Не стоит отдавать приказ, в выполнении которого не уверен. Если не выполнят - это сильно ударит по авторитету. Вдвойне не стоит озвучивать угрозу, которую не собираешься реализовывать. Вот как с ситуацией на игре "кто не будет танцевать - отправлю за Стену". Смотрим - обещали наказание, если что, но не наказали... => правитель показал слабость.
И есть еще один момент. Так как это все же игра и "мы приехали сюда за... <нужное подставить, при игре больше чем на 7 плюс-минус 2 человека неизбежны разброд и шатание в этом вопросе>"... тут неплохо бы перед отдачей приказа учитывать, насколько он реализуем (и насколько геморроен) в имеющихся условиях. При определенной степени геморройности действия игроки с высокой вероятностью забьют на приказ. А при сочетании геморройности и бессмысленности (на взгляд игроков) - наказание за невыполнение могут принять и негативно. В лучшем случае - по игре, начав пускать нехорошие слухи или точить на правителя ножи.
С тем же примером с игры - танцевать любят все же не все. Еще есть энное количество людей, которые стесняются, бояться, "яникогда!" и т.п. При этом что танцевать - непонятно, часть вполне танцующих людей впадает в ступор при необходимости импровизировать. А заготовленного варианта "танец по обычаю - хоровод, два притопа, три прихлопа, все делают "ку", повторять до конца музыки" - нет. (Вспомни, кстати, как Королева сагитировала людей на ритуальную пляску :) ). Плюс все, не испытавшие восторга при таком приказе, отлично видят - в имеющемся помещение нормально танцевать, кто во что горазд, ВСЕМ физически негде. И это добавляет ощущения "да ну нафиг"...

2016-01-11 в 11:13 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
sehmeth, спасибо, звучит разумно, особенно про угрозу. это да, это плохо.

видимо, можно было тому же Гелену в нагрузку дать функцию "строить всех на ритуальный хороводик, есличе".

URL
2016-01-11 в 11:30 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Fangchoin, особенно про угрозу. это да, это плохо.
Просто достаточно часто приходится такое наблюдать - и не только в играх. Это вечная песня, у многих - с семьи или младшей школы еще тянется, вот мы все и привыкаем, что большая часть угроз, с которыми приходится сталкиваться - они просто так, через пять минут угрожавший сам забудет. А на играх мы это воспроизводим, часто с обеих сторон.
Вот как-то так, например: www.youtube.com/watch?v=duqiuXkGALY

видимо, можно было тому же Гелену в нагрузку дать функцию "строить всех на ритуальный хороводик, есличе".
Кстати, да...

2016-01-11 в 11:37 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, где не поняла? в цитате речь о том, что для мифологизации фигуры и профилактики ее десакрализации и панибратства нужна физическая и прочая психологическая дистанция. ну и далее о том, что если конфликта нет за счет внешних условий, он должен создаваться характером одного из центральных (или не обязательно центральных?) персонажей.

URL
2016-01-11 в 11:38 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
sehmeth, я, конечно, рассчитывала, что мне не придется ее воплощать, и да, это плохо, делайте так никогда, и все такое. потом просто поняла, что воплощать будет еще хуже, чем не, это сломает всю игру, и зачем.

URL
2016-01-11 в 11:39 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Fangchoin, а вот теперь поняла, спасибо.

А вот теперь еще интересный вопрос. Если десакрализация образа все-таки произошла, каким образом вернуть все на круги своя? Только путем демонстрации силы и НЁховости, или есть и другие пути?

2016-01-11 в 11:43 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, подумаю. щас у меня работа, и я стараюсь не слишком отвлекаться)

URL
2016-01-11 в 11:45 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
.frau Martha, ну первая мысль - любое действие из пунктов 1-4 (см. сильно выше), критическая ситуация, яркое впечатление, резкое обоснованное увеличение дистанции.

URL
2016-01-11 в 12:24 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Fangchoin, потом просто поняла, что воплощать будет еще хуже, чем не, это сломает всю игру, и зачем.
Угу, есть такое дело. Тут либо вышла бы игра в "Короля все-таки умолили так не делать" - но многое от соигроков зависело бы, найдется ли кому вовремя и осмысленно вмешаться с "Ваше Величество, а давайте не будем так!"; либо вообще поломало бы игру, что вероятнее, все-таки не та сказка, куда вписался бы прапор-самодур с бессмертным "мне не надо, чтоб было чисто, все равно вы будете подметать плац ломами!"

2016-01-11 в 13:03 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
sehmeth, не та, однозначно. просто я вообще не вижу проблемы в "поимпровизировать немного под музыку", но великое дао разных людей должно намекать, что так не всегда.

тем не менее - у тебя есть именно идеи, как сделать, чтобы приказы выполнялись? вообще и в принципе, не только конкретный приказ конкретного короля.

и чтобы при этом король не "глядя на часы, приказывал солнцу взойти", а обладал реальной властью.

URL
2016-01-11 в 14:27 

[Сульвай]
Я - ветер! Эй, лови меня на бегу... (с)
Да, еще отметила следующее: откровенно непопулярные или не очень популярные массовые приказы (даже такой безобидный как "всем танцевать в честь смены сезонов") не выполняются. То ли харизмы не хватило, то ли люди играли в свое, и было им не до того.
Fangchoin, за людей в массе не скажу, скажу за себя, поскольку персонаж был упорот в менталитет Острова. Так вот лично я из-за музыки приказа не услышала( Точнее не услышала, что это был именно приказ. Да и в целом ситуация настолько персонажа испугала, и король был настолько не королем, в смысле не тем королем, которого все привыкли видеть, которому привыкли доверять, что Алики предпочла ретироваться от греха подальше.

2016-01-11 в 15:33 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
[Мэв], а вот это, кстати, приятно, потому что имеет персонажный обоснуй, причем он мне нравится. в том смысле, что Алики так отреагировала на перемены с королем. значит, действительно удалось их показать ))

было подозрение, что с ним что-то совсем не так, или просто весна - это "страшное время перемен"?

URL
2016-01-11 в 15:38 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Fangchoin, просто я вообще не вижу проблемы в "поимпровизировать немного под музыку"
Я тоже, хотя бывает музыка, под которую это быстро надоедает.
Просто я верю на слово людям, говорящим, что для себя они такую проблему видят )

тем не менее - у тебя есть именно идеи, как сделать, чтобы приказы выполнялись? вообще и в принципе
Интерресная задачка... ща попробую сформулировать.

телега

2016-01-11 в 16:06 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
sehmeth, о, спасибо! просто-таки мануал.
мне теперь после этих обсуждений хочется еще раз взять и сыграть правителя, но уже прямо подготовившись как надо.

URL
2016-01-11 в 16:09 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
sehmeth, а если тебе не лень пообсуждать эту тему еще - есть что-то, что я как правитель сделала правильно? именно с метаигровой точки зрения.

URL
2016-01-11 в 18:48 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Увидела пост только что, когда пальцем ткнули, но выскажусь все равно, хоть и не про "в общем", а про конкретные Грозы.
Короля играет свита, на Грозах с этим вышел фейл - факт. Фейл был логично обоснован вгруженным менталитетом и личной логикой каждого, кто сфейлил - тоже факт, хотя и обидно, да( Честно пытались действительно мешать монархию с коммунизмом, в голове своей даже срастили это, но на практике вышло, что вышло, окей, не будем так больше.
Дальше - эпизод наступления Весны (для меня он начался с пылающего Короля и его вопроса "ГДЕ КОРОЛЕВА?!") действительно был очень сильным, одновременно радостным и тревожным. "Страшное время перемен" - именно так, ровно та гамма ощущений. И речь Короля добавила огненных ежей в голову, поэтому несколько секунд Герион колебался с выполнением приказа, пока в ушах не перестало греметь эхо перевернувшегося мира. Еще секунду, уже приняв решение, он пытался услышать музыку (в его голове очень глубоко прошито: мой Король не самодур, а танец, идущий поперек музыки - преступление против гармонии), а потом да, танцевал, не помню уже, сам по себе или схватив кого-то, кто не успел уйти, потому что, во-первых, приказ Короля же, а во-вторых, кому как не нам подавать пример. И, да, его тоже удивила реакция, в том числе своя, но это все еще не тот мир, чтобы применять силу в таких случаях %) И, кстати, да, угрозы выгнать за стену я не слышала по жизни - узнала сейчас из обсуждения. Не знаю, изменило бы это что-нибудь по итогу для персонажа или нет, но вот сейчас я рада, что это прошло мимо меня.

2016-01-11 в 18:56 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
Summerroush in Summershell, спасибо, что отвечаешь, тут явно не вышел срок давности, если он вообще существует у таких постов.

дада, ты очень чуткая в этих вопросах. Король изменился после разговора с Алайосом - и, кажется, сразу и побежал с вопросом где королева?". очень много благодарности за то, что отражаешь и разделяешь этот процесс. отдельное спасибо, что все же среагировал.

потом, есть еще момент. если все действительно испугались, то это одно дело, и это меня устраивает, потому что не_устраивает категорически - пренебрежение королевской волей. это совсем разные вещи.

король, проснувшись, много чего сделал неблагого.) во-первых, к нему Тень вернулась залпом, во-вторых, у него и так характер огонь, а в-третьих - его этим маятником вынесло совсем в капитана Аргенда, эгегей!
и хорошо, что мимо прошло.

тут главное в том, что все же апокалипсис он не вызвал, а мог бы. разве что боги вмешались бы.

URL
2016-01-12 в 10:55 

[Сульвай]
Я - ветер! Эй, лови меня на бегу... (с)
было подозрение, что с ним что-то совсем не так, или просто весна - это "страшное время перемен"?
Fangchoin, король был явно не в себе и местами казался даже безумным. Неуравновешенным так точно. Что именно привело его в такое состояние, Алики не знала, но предпочла держаться подальше, пока гроза не стихнет. Она уже однажды видела силу королевы, так что в силе короля не сомневалась. А находиться рядом с тайфуном, от которого не знаешь чего ожидать, себе дороже. Ну а весны она никогда раньше не видела, так что страшно было вдвойне.
Кстати, если бы она слышала приказ и угрозы, подчинилась бы, но явно была бы не в своей тарелке.
А еще она в какой-то момент особого отчаяния думала просить короля о переплавке ее души, но побоялась, поскольку король был не в себе. Кто знает, чем такое кончится в таких условиях.

   

Wings of fire

главная